Уважаемые родители!
Тема этой
недели: «Дом. Мебель»
1. Назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца);
внешние признаки (цвет, форму);
материал, из которого она
изготовлена;
объяснить детям назначение различных
видов мебели.
2. Рассмотреть на иллюстрациях
различную мебель:
разные виды столов (письменный;
кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), стулья,
табуретки.
3.Выполнить действия с предметами
по указанию взрослого (понимание предложных конструкций): положить мяч на стул,
под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над
стулом.
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в
квартире»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики по одному,
начиная с большого на обеих руках)
Много мебели в
квартире.
(Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы
рубашку,
(Загибают пальчики, начиная с
большого)
А в буфет поставим
чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на
стуле.
А когда мы крепко
спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно
пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и
стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Дыхательная гимнастика
Катим бревно на строительство дома. Вдохнуть через нос и, выдыхая через
рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Открываем и закрываем дверь. Движения нижней челюсти вперед –
назад.
Открываем и закрываем окно. Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на
дне ротовой полости.
Упражнение для губ и щёк
Заборчик. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и
нижние зубы, произнося про себя звук «И».
Диван – кресло. Чередование: «Улыбка» - «Трубочка».
Упражнения для языка
Табуреточка. Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу на 5-10
секунд.
Вытираем с мебели пыль. Почистить кончиком языка сначала
нижние, затем верхние зубы.
Диванчик. Широкий кончик языка упирается с
силой в нижние зубы.
Маятник или «Часики». Быстрое движение
узким языком вправо-влево.
Ступеньки. Приоткрыть рот. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу
– это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы – это вторая
ступенька; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья
ступенька. Попрыгать языком на третьей ступеньке: д-д-д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий