пятница, 7 апреля 2023 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком.

Тема: Звуки [Д] – [Т]

 

Дифференциация звуков [Т] — [Д].

Назвать первый звук в именах детей: Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.

Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Т]: т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода, молоток...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-да, то-...; да-та, ду-...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да; да-та-да; та-да-та.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово»: взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.

Са-мо-лет, то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на...

 

Взрослый произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах звуков [Т] и [Д]):

туфли, дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.

 

Заменить звук [Т] на звук [Д] в словах.

Какие слова получились? Придумать с ними предложения:

том — дом, точка — ..., тачка — ...

 

Исправить ошибку. Какие звуки перепутаны?

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Мальчик уточкой ловит рыбу.

Удочка плывет по озеру.

 

Нарисовать в тетради по 2  предмета, в названии которых есть звуки

 [Д], [Т].

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Гимнастика для глаз (Интересная подборка упражнений для глаз, к сожалению, не знаю автора)   Понедельник Всю неделю по — порядку, ...