Уважаемые родители!
Выполняем
задания с ребенком.
Тема: Звуки [Д] – [Т]
Дифференциация звуков [Т] — [Д].
Назвать первый звук в именах детей:
Таня, Толя, Тамара; Даша, Дуня, Данила.
Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д]
(найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить
характеристику звуков [Т] и [Д], их обозначение.
Дидактическое упражнение «Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[Т]: т, д, д, т, т...; та, да, ду, ту, ты...; Таня, Даня, туфли, вода,
молоток...
Дидактическое упражнение «Скажи
наоборот»:
та-да, то-...; да-та, ду-...
Повторить за взрослым серию слогов:
та-та-да; да-да-та; да-та-та; та-да-да;
да-та-да; та-да-та.
Дидактическое упражнение «Составь
слово»: взрослый по слогам произносит слово, а ребенок называет его целиком.
Са-мо-лет,
то-по-ры, то-ва-ри-щи, до-ро-га, за-са-да, ду-би-на...
Взрослый
произносит ряд слов и просит ребенка назвать лишнее слово (по наличию в словах
звуков [Т] и [Д]):
туфли,
дом, дорога, дуб; топор, дрова, труба, ток.
Заменить
звук [Т] на звук [Д] в словах.
Какие
слова получились? Придумать с ними предложения:
том
— дом, точка — ..., тачка — ...
Исправить
ошибку. Какие звуки перепутаны?
Поэт
закончил строчку, в конце поставил дочку.
Мальчик
уточкой ловит рыбу.
Удочка плывет по озеру.
Нарисовать в тетради по 2 предмета,
в названии которых есть звуки
[Д], [Т].
Комментариев нет:
Отправить комментарий