четверг, 21 ноября 2024 г.

 

Лексическая тема: Посуда. Продукты питания

 

Рассмотреть с детьми чайную, столовую и кухонную посуду. Объяснить, какие предметы посуды относятся к каждому из этих видов. Закрепить названия частей целого предмета посуды (крышка, донышко, носик, ручка и т.д.). Закрепить обобщающее понятие «Посуда».

Рассмотреть с детьми картинки или муляжи продуктов питания. Закрепить, какие продукты относятся к мучным, молочным и мясным видам. Запомнить обобщающее понятие «Продукты».

 

1. Мимические упражнения.

Выразить мимикой свое состояние. Разбили чашку (дети имитируют огорчение); купили новую посуду (радость); много грязной посуды (неудовольствие); случайно дотронулись до горячей сковороды, передаете горячую картофелину (испуг).

 

2.Артикуляционные упражнения.

- для жевательно - артикуляционных мышц:

«Жуем твердую морковь». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

- для губ и щек:

«Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». «Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

- для челюсти и языка:

«Чашечки для чая, кофе, сока». Чья «чашечка» глубже? Рот открыт, язык «чашечкой» снаружи. «Острый ножик». Рот открыт, высунуть «острый» язык.

«Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть нижнюю десну.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

 

3.Упражнения на дыхание.

«Каша». Вдыхать через нос, на выдохе произнести: «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Пьем коктейль через трубочку». (Вдох через нос.) Вытянуть губы узкой воронкой. (Выдох.)

«Дуем на горячий чай». Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох через нос), подуть на горячий чай (выдох).

 

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

5. Лексико-грамматические категории.

- Игра «Назови ласково».  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:  тарелка - …, ложка - …, салат - …, сыр - …, творог - …  и т.д.

 

- Игра с картинками «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже. Например: Нож – ножи. Ложка -…, стакан - …, кувшин - …, чайник - … котлета – …, сосиска - …, яйцо - …, торт - …, пельмень - …, сыр - …, рыба - …, банан - …, салат - … и т.д.

 

- Игра «Жадина». Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, моя, мои. Назвать каждый предмет, используя слова моя, мое, моя, мои. Например: Это мой кисель. Это мой кофейник. Это моя вилка. (Чашка, ложка, сахарница, солонка, масло, хлеб, котлеты и т. д).

 

6. Связная речь. Повторять с детьми стихотворение Л. Разумова
Я дружу немножко со столовой ложкой.
Только ротик открываю, ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок, щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик и мой сытенький животик

 

Выучить с детьми загадки:

- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Гимнастика для глаз (Интересная подборка упражнений для глаз, к сожалению, не знаю автора)   Понедельник Всю неделю по — порядку, ...