пятница, 17 октября 2025 г.

 

Тема: Звуки   [У, А, И]

 

Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Аля, Уля, Ира, Инга, Алла, Игорь.

 

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными фишками). Почему они называются гласными?

 

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию»:

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА..

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

 Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

 

Дидактическое упражнение «Выбери слово»:

Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин

Ира, ива, Инна, утка;

усики, утка, осень, ушки.

 

Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Ире»:

(вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [И]).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: Звуки    [У, А, И]   Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет пе...