понедельник, 15 сентября 2025 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Речевые и неречевые звуки

Игра «Что шуршит? Что звенит?»:

Взрослый  показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают (за ширмой), а дети отгадывают предметы. Затем дети по одному выходят к доске и выполняют различные действия (шуршат бумагой, переливают воду и т.д.) Остальные отгадывают.

 

Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку»:

(развитие слухового внимания).

Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент.

 

Игра «Кто сказал «Мяу?»

Дети становятся в круг, водящему завязывают глаза, один из детей мяукает. Водящий должен отгадать, кто из детей произнес «Мяу».

 

Договаривание предложений:

Шуршит … бумага.   Стучит …молоток.  Звенит … стакан.  Льется … вода.


Произнесение гласных  звуков: а, у, ы, э, о, и.

 

Произнесение согласных  звуков: п-п-п, т-т-т, м-м-м и т.д.


 Повторение органов артикуляции:

С помощью чего мы разговариваем?

Язык, зубы, губы, твердое нёбо (потолочек), голосовые связки, нос (носовая полость).

Как надо заботиться о наших органах речи?

Чем мы слушаем? Как надо заботиться о наших органах слуха?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: Звуки    [У, А, И]   Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет пе...