Лексическая
тема: Бытовая техника
Рассмотреть
с детьми картинки с бытовой
техникой (электроприборы), объяснить её назначение. Назвать бытовую технику и
ее отдельные части, материал из которого она изготовлена. Объяснить для чего
используется и меры предосторожности. Закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
1. Мимические упражнения.
Выразить
мимикой свое состояние. Выразить
эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы
радуетесь покупке компьютера, огорчились из-за неисправности телевизора.
2.Артикуляционные упражнения.
- для губ и щек:
«Работающий пылесос». Вращать
губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
- для языка:
«Гладим белье». Широким передним
краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до
середины нёба.
Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь
дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.
«Язычок – массажер». Производить
круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в
левую сторону.
- для
жевательно - артикуляционных мышц:
«Включенный
миксер». Круговые движения нижней челюстью.
(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
3.Упражнение на дыхание.
«Мы вентиляторы»
– медленно и долго подуть на свою руку, изменяя силу выдоха, «переключая кнопки
скорости» вентилятора.
4. Пальчиковые гимнастики:
«Пылесос»
Пылесос, пылесос,
(ритмично сгибать пальцы
обеих рук, ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу)
Я жужжу, я жужжу, я жужжу, я жужжу, я жужжу
(соприкосновение
одноименных кончиков пальцев рук, начиная с больших)
Я порядок навожу (хлопки подушечками одноименных пальцев рук)
«Начинаем мы включать»
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать и разжимать кулачки)
Начинаем мы включать: (чередовать
удары кулачком в ладонь)
Чайник, холодильник, люстру, морозильник,
(сгибать
пальцы правой руки, начиная с большого)
Телевизор, телефон, а еще магнитофон.
Пылесос, плиту и фен –
(сгибать
пальцы левой руки, начиная с большого)
Вот помощники нам всем! (хлопать в ладоши)
- Игра «Назови
ласково». Упражнять в образовании
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например:
телефон – телефончик. Планшет - …, пылесос
- …, холодильник -…, утюг -…, магнитофон -…, чайник - …, часы - … и т.д.
- Игра с
картинками «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.
Например: Планшет - планшеты. Телефон - …, пылесос - …,
холодильник -…, утюг -…, плита -…, магнитофон -…, миксер - …, чайник - …, фен -
…, розетка - …, шнур - …, кнопка - …, выключатель - … и т.д.
6. Связная речь.
- Упражнение «Закончи предложение». Мама стирает белье в (чём?)… (стиральная машина). Папа чистит ковер (чем?)… (пылесос). Дочь гладит одежду (чем?)… (утюг). Бабушка на кухне достает продукты из (чего?) … (холодильник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий