понедельник, 3 февраля 2025 г.

 

Лексическая тема: Бытовая техника

 

Рассмотреть с детьми картинки с бытовой техникой (электроприборы), объяснить её назначение. Назвать бытовую технику и ее отдельные части, материал из которого она изготовлена. Объяснить для чего используется и меры предосторожности. Закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

 

1. Мимические упражнения.

Выразить мимикой свое состояние. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера, огорчились из-за неисправности телевизора.

 

2.Артикуляционные упражнения.

- для губ и щек:

«Работающий пылесос». Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

 

- для языка:

«Гладим белье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба.

Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

 

«Язычок – массажер». Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

 

- для жевательно - артикуляционных мышц:

«Включенный миксер». Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

 

3.Упражнение на дыхание.

 «Мы вентиляторы» – медленно и долго подуть на свою руку, изменяя силу выдоха, «переключая кнопки скорости» вентилятора.

 

4. Пальчиковые гимнастики:

 «Пылесос»

Пылесос, пылесос,

(ритмично сгибать пальцы обеих рук, ладони смотрят вперёд)

Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу)

Я жужжу, я жужжу, я жужжу, я жужжу, я жужжу

(соприкосновение одноименных кончиков пальцев рук, начиная с больших)

Я порядок навожу (хлопки подушечками одноименных пальцев рук)

 

«Начинаем мы включать»

Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать и разжимать кулачки)

Начинаем мы включать: (чередовать удары кулачком в ладонь)

Чайник, холодильник, люстру, морозильник,

(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого)

Телевизор, телефон, а еще магнитофон.

Пылесос, плиту и фен –

(сгибать пальцы левой руки, начиная с большого)

 Вот помощники нам всем! (хлопать в ладоши)

 5. Лексико-грамматические категории.

- Игра «Назови ласково».  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Например: телефон – телефончик.  Планшет - …, пылесос - …, холодильник -…, утюг -…, магнитофон -…, чайник - …, часы - … и т.д.

 

- Игра с картинками «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже. Например: Планшет - планшеты. Телефон - …, пылесос - …, холодильник -…, утюг -…, плита -…, магнитофон -…, миксер - …, чайник - …, фен - …, розетка - …, шнур - …, кнопка - …, выключатель - … и т.д.

 6. Связная речь.

- Упражнение «Закончи предложение». Мама стирает белье в (чём?)… (стиральная машина). Папа чистит ковер (чем?)… (пылесос). Дочь гладит одежду (чем?)… (утюг). Бабушка на кухне достает продукты из (чего?) … (холодильник). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...