среда, 29 января 2025 г.

 

Лексическая тема: Одежда. Обувь. Головные уборы

 

1. Мимические упражнения.

Выразить мимикой свое состояние. Представьте себе, что у вас появился новый наряд (радость), испачкалось или порвалось платье (печаль), рассыпали мамины иголки и булавки (испуг).

 

2.Артикуляционные упражнения.

- для губ:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

- для челюсти и языка:

«Стучит швейная машинка». Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

«Иголочка».  Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

 «Строчка». Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

 

3.Упражнение на дыхание.

«Надеваем шляпу». Поднимаем руки, делаем глубокий вдох. Руки опускаем выдох. Выдох медленный, плавный. Повторить не менее 6 раз.

 

4. Пальчиковая гимнастика:

«Сколько обуви у нас»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки,

(На каждое перечисление загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

 

5. Лексико-грамматические игры и задания.

- Игра «Назови ласково».  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:  шуба- …, шапка- …, сапоги- …, валенки- …, колготки- …, носки- …, футболка- …, шарф- …, майка- …,  халат- …, кроссовки- …, юбка- …, тапки- …, сарафан- …, карман-…, каблук-…, шнурок- …, платок- …, шляпа- …, кепка- … и т.д.

 

- Игра с картинками «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже. Например: Шуба - шубы.

Шапка- …, футболка- …, шарф- …, майка- …,  халат- …, карман-…, каблук-…, шнурок- … и т.д.

 

- Игра «Жадина» с картинками. Упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями моя, моя, мои. Назвать каждый предмет, используя слова моя, мое, моя, мои. Например: Это мой халат. Это моя кепка. Это мои носки. И т.д.

 

- Игра «Какой? Какая? Какое?». Упражнять в умении подбирать признаки к существительному.

шуба (какая?) - теплая, пушистая, мягкая ...; платье (какое?) - ...; сандалии (какие?) - ....

 

6. Связная речь.

Составить рассказы об одежде по плану:

Что это? Какого цвета? Какие есть детали? Для чего нужно?

Например: Это платье. Оно красного цвета. У него есть короткие рукава, карманы и воротник. В платье летом гуляют девочки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...