Тема этой недели: «Зимующие птицы»
1. Уточнить и закрепить
названия зимующих птиц.
- Почему называются
«зимующими»?
- Чем питаются?
2. Отгадать загадки. Выучить загадку по
выбору.
Я по дереву
стучу,
Червячка
добыть хочу,
Хоть и скрылся
под корой,
Всё равно он
будет мой. (Дятел)
Непоседа
пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица
говорливая, самая болтливая.
Стрекотунья,
белобока, а зовут ее ... (сорока).
- Чик-чирик!
К зёрнышкам – прыг!
- Клюй, клюй,
не робей! Кто же это? (Воробей)
Зимой на
ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг
вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
3. «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает,
воробей — ...
4. Игра «Один – много».
Измени слово так, чтобы предметов стало много.
Например:
синица — синицы.
Воробей, ворона, снегирь,
дятел, сова.
5. «Назови ласково».
Например: воробей — воробушек. Сова,
синица.
Пальчиковая
гимнастика
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и
разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы
загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(Опять сжимают и
разжимают кулачки)
Всем хватило зернышек!
Дыхательная гимнастика
Ворона. Сесть прямо,
быстро понять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох.
Произнести: «Кар»!
Сова.
Вдох – поднимаем руки – «крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух».
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Голодные
птенчики
Максимально широко
открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние
зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают
пищу». Сглатывание слюны.
Упражнение для губ и щек
Клюв
Вытягивание несомкнутых
губ вперед, зубы сомкнуты.
Птички
греются, машут крыльями
Опустить нижнюю губу,
поднять ее; Поднять верхнюю губу, опустить ее.
Упражнения
для языка
Птенчики
смотрят из гнезда
Чередование широкого и
узкого языка.
Птички
и кормушка
Широкий кончик зыка
поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять
на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние
зубы, то же – за нижние зубы.
Птички
спрятались в гнезде
Широко открыть рот и
положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не
касаясь верхних зубов.
Воробышек
прячется от вороны
Быстрые движения узким
языком вперед изо рта, затем обратно в рот; из стороны в сторону; вправо-влево
по верхним альвеолам.
Дятел
Поднять язык за верхние зубы и
постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».
Я по дереву стучу,
Червяка добыть
хочу.
Хоть и скрылся
под корой,
Все равно он
будет мой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий