понедельник, 2 декабря 2024 г.

 

Тема этой недели: «Зимующие птицы»

 

1. Уточнить и закрепить названия зимующих птиц.

- Почему называются «зимующими»?

- Чем питаются?

 

2. Отгадать загадки. Выучить загадку по выбору.

 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

 

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

 

- Чик-чирик! К зёрнышкам – прыг!

- Клюй, клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

 

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

 

3. «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ...

 

4. Игра «Один – много». Измени слово так, чтобы предметов стало много.

Например: синица — синицы.

Воробей, ворона, снегирь, дятел, сова.

 

5. «Назови ласково».

 Например: воробей — воробушек. Сова, синица.


Пальчиковая гимнастика

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(Опять сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зернышек!


Дыхательная гимнастика

 

Ворона. Сесть прямо, быстро понять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «Кар»!

Сова. Вдох – поднимаем руки – «крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух».


Артикуляционная гимнастика


Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц


Голодные птенчики

 Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

 

Упражнение для губ и щек

Клюв

Вытягивание несомкнутых губ вперед, зубы сомкнуты.  

 

Птички греются, машут крыльями

Опустить нижнюю губу, поднять ее; Поднять верхнюю губу, опустить ее.

Упражнения для языка

 

Птенчики смотрят из гнезда

Чередование широкого и узкого языка.

 

Птички и кормушка

Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.

 

Птички спрятались в гнезде  

Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

 

Воробышек прячется от вороны

Быстрые движения узким языком вперед изо рта, затем обратно в рот; из стороны в сторону; вправо-влево по верхним альвеолам.

 

Дятел

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...