Лексическая тема: Наша Родина – Россия
Игры и игрушки народов России
Рассказать детям о том, что наша страна
огромная, многонациональная, называется Россия. Доступно рассказать о
государственном празднике «День народного единства», его значении и истории,
его возникновения, рассказать о флаге, гербе и гимне.
Познакомить детей с народными игрушками
(матрешка, неваляшка, тряпичная кукла). Расширить знания
детей о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
1. Мимические упражнения.
Выразить мимикой свое состояние. Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица
греет ласковое солнышко. (Дети имитируют
расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в
комочек. (Дети напрягаются). Опять
засветило солнышко, нам тепло и приятно.
(Дети показывают расслабление и
удовольствие).
2.Артикуляционные упражнения
- для
губ и щек:
«Матрешки улыбаются».
Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося
про себя звук «И».
«Играем на балалайке». Чередование:
«Улыбка» - «Трубочка».
- для челюсти и языка:
«Поезд идет по стране». Движения нижней челюсти вперед – назад.
«Играем на балалайке». Движения нижней челюсти вправо – влево.
«Богатырь.
Широкий кончик языка упирается с силой в нижние зубы.
«Качели на ярмарке». Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние
зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу
«Гармошка».
Улыбнуться, приоткрыть рот, язык с большой силой присосать к небу. Не отрывая
язык от неба, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Каждый
раз рот открывать все шире, дольше удерживать язык в верхнем положении.
«Балалайка».
Кончик языка быстро двигается между верхней и нижней губой.
3.Упражнения на дыхание
«Ветерок». Вытянуть губы трубочкой,
набрать воздух через нос. Произносить звук [у] медленно выдыхая воздух со сменой высоты и
силы голоса.
«Березы шумят». Произнесение гласных звуков [а-и],
[а-у], [э-ы-о] на одном выдохе.
4. Пальчиковая гимнастика «Моя страна».
Посмотрю на
карту я (Вытягивают вперёд прямые ладони).
Вот
российская земля (Сжимают и разжимают
кулачки на обеих руках).
Есть леса
тут и озёра, горы, реки и моря. (Поочерёдно
соединяют одноимённые пальцы рук).
Я люблю
тебя, Россия, (Крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина
моя! (Прикладывают руки к груди)
5. Фонетико-фонематические процессы
Разделить слова на слоги хлопками:
флаг, бе-ре-за, го-род, Ро-сси-я, стра-на,
ро-ди-на, гло-бус, по-ле, бе-ре-за, ба-ла-лай-ка, мат-реш-ка, кук-ла,
ка-ру-сель, пла-ток и т.д.
6. Лексико-грамматические категории
- Игра
«Назови ласково».
Упражнять в образовании
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами: город, Россия, поле, береза, балалайка, матрешка, карусель и т.д.
- Игра с
картинками «Один – много». Упражнять
в образовании
существительных множественного числа.
Например: Страна – страны, флаг – …, игрушка – …, кукла – …, глобус -
…, карусель - …, платок - … и т.д.
- Игра с
картинками «Он. Она. Они»
- Упражнять детей в правильном
употреблении местоимений «он, она, они, оно».
Например: Это кукла. – Она красивая.
Это флаг. – Он большой. Это руки. – Они чистые. И т.д.
7.
Связная речь. Выучить стихотворения А. Барто «Мишка», «Мяч», «Лошадка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий