суббота, 9 ноября 2024 г.

 

Лексическая тема: Наша Родина – Россия

 

Игры и игрушки народов России

 

Рассказать детям о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Россия. Доступно рассказать о государственном празднике «День народного единства», его значении и истории, его возникновения, рассказать о флаге, гербе и гимне.

Познакомить детей с народными игрушками (матрешка, неваляшка, тряпичная кукла). Расширить знания детей о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 

1. Мимические упражнения.

Выразить мимикой свое состояние. Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.  (Дети напрягаются).  Опять засветило солнышко, нам тепло и приятно.  (Дети показывают расслабление и удовольствие).

 

2.Артикуляционные упражнения

 

- для губ и щек:

«Матрешки улыбаются». Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося про себя звук «И».

«Играем на балалайке». Чередование: «Улыбка» - «Трубочка».

 

- для челюсти и языка:

 «Поезд идет по стране». Движения нижней челюсти вперед – назад.

«Играем на балалайке». Движения нижней челюсти вправо – влево.

«Богатырь. Широкий кончик языка упирается с силой в нижние зубы.

«Качели на ярмарке». Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу

«Гармошка». Улыбнуться, приоткрыть рот, язык с большой силой присосать к небу. Не отрывая язык от неба, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Каждый раз рот открывать все шире, дольше удерживать язык в верхнем положении.

«Балалайка». Кончик языка быстро двигается между верхней и нижней губой.

 

 

3.Упражнения на дыхание

«Ветерок». Вытянуть губы трубочкой, набрать воз­дух через нос. Произносить звук [у] медленно выдыхая воздух со сменой высоты и силы голоса.

«Березы шумят». Произнесение гласных звуков [а-и], [а-у], [э-ы-о] на одном выдохе.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Моя страна».

 

Посмотрю на карту я (Вытягивают вперёд прямые ладони).

Вот российская земля (Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках).

Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря. (Поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук).

Я люблю тебя, Россия, (Крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди)

5. Фонетико-фонематические процессы

Разделить слова на слоги хлопками: флаг, бе-ре-за, го-род, Ро-сси-я, стра-на, ро-ди-на, гло-бус, по-ле, бе-ре-за, ба-ла-лай-ка, мат-реш-ка, кук-ла, ка-ру-сель, пла-ток и т.д.

 

6. Лексико-грамматические категории

- Игра «Назови ласково». 

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами: город, Россия, поле, береза, балалайка, матрешка, карусель и т.д.

 

- Игра с картинками «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа.

Например: Страна – страны, флаг – …, игрушка – …, кукла – …, глобус - …, карусель - …, платок - … и т.д.

 

- Игра с картинками «Он. Она. Они»

- Упражнять детей в правильном употреблении местоимений «он, она, они, оно».

Например: Это кукла. – Она красивая. Это флаг. – Он большой.  Это руки. – Они чистые. И т.д.

 

7. Связная речь. Выучить стихотворения А. Барто «Мишка», «Мяч», «Лошадка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Гимнастика для глаз (Интересная подборка упражнений для глаз, к сожалению, не знаю автора)   Понедельник Всю неделю по — порядку, ...