среда, 17 мая 2023 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Семья»

 1.Знать состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.

 

2. Знать имя, отчество родителей, кем работают, где и какую работу выполняют.

 

3.Дидактическая игра «Кто для кого?»

Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.) Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (Внук, внучка.) Кто для дедушки и бабушки папа? (Сын.) Кто для дедушки и бабушки мама? (Дочь.) Кто мальчик для девочки? (Брат.) Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

 

4. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Например: О ком можно сказать? Добрый... Радостный... Строгий ... Добрая... Радостная... Строгая... Добрые ... Радостные... Строгие...

 

5. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Например: Это чья юбка? — Мамина. Это платье бабушки. — Чье это платье? — Бабушкино. Это брюки папы. Чьи это брюки? — и т.д.

 

6. «Один – много»

 Образование существительных множественного числа.

Например: сестра — сестры — сестер, брат — ... , бабушка — ..., сын — ... , дочь — ... .

 

7. «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: папа — папочка и т.д.


Пальчиковая гимнастика

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга)

Да веселая.

Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются. (Загнуть средние пальцы на обеих руках)

Две Дашки у кашки питаются. (Загнуть безымянные пальцы на обеих руках)

Две Ульки в люльке качаются. (Загнуть мизинцы)

Дыхательная гимнастика

Пилка дров. Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

 

Артикуляционная гимнастика


Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Жуем орехи. Имитация жевания.

Упражнение для губ и щек

Малыш отказывается пить горячее молоко. Прижать губы к зубам и деснам верхней и нижней челюсти.

Малыш, захотел кушать. Размыкать губы при закрытом и открытом рте, язык лежит на дне ротовой полости.

Прощание. Мгновенное смыкание губ с разрывом, «поцелуй».

Упражнения для языка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти»).

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами —  «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Маятник настенных часов. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.

Малыш сосет соску. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...