вторник, 16 мая 2023 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: Звуки  [В] - [Ф]

 

Дифференциация звуков [В] — [Ф].

Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик.

Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф.

Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]: в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...

 

Дидактическое упражнение «Попугайчики»:

Повторить за взрослым серию слогов:

ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

 

Дидактическое упражнение «Закончи слово»:

Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ:

шка..., ели..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар...

 

Дидактическое упражнение «Найди слово»:

Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:

ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы... (определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах).

 

Подобрать слова со звуками [В] и [Ф]. 

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]):

кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник.

 

Дидактическое упражнение «Угадай слово»:

Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком:

в, а, з, а;   в, а, т, а;   к, о, ф, т, а...

 

Нарисовать в тетради по 2  предмета, в названии которых есть звуки

 [В], [Ф].

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Гимнастика для глаз (Интересная подборка упражнений для глаз, к сожалению, не знаю автора)   Понедельник Всю неделю по — порядку, ...