Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема: «Ранняя весна. Прилет птиц»
1.Уточнить время года, знать весенние месяцы, характерные
признаки ранней весны.
2.Учить ребенка находить отличительные признаки ранней
весны от зимы.
3.Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и
сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они
будут вить гнезда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что
набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать
птицы?
Объяснить значение словосочетаний: набухают почки, теплые
страны, вить гнезда.
Составить рассказ о ранней весне.
4.Прочитать и обсудить
стихотворения.
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)
5.Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические
ошибки.
Теплая весна сейчас, виноград созрел
у нас.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в
снегу.
Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ — это
правда или нет?
6. Прочитать рассказ, обсудить, ответить на вопросы.
Пересказать.
Весна
Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали
из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула.
Миша бежал за лодочкой и упал в воду.
Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой?
Что случилось с Мишей?
7. «Один – много»
Например: лужа — лужи – луж, ручей — ... , дерево —
... , снег — ...., туча — ... , проталина — ... и т.д.
8. «Назови ласково»
Например: ручей — ручеек, дерево — ... и т.д.
9. Подобрать прилагательные и глаголы к существительным:
солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча.
Пальчиковая гимнастика
«Весна»
Иди, весна, иди,
красна. (Дети «идут» пальчиками по столу)
Принеси ржаной
колосок, (Загибают по одному пальчику на
обеих руках, начиная с мизинца)
Овсяной снопок.
Яблоки душистые,
Груши золотистые.
Большой урожай в наш край.
Дыхательная гимнастика
Гуси летят. Медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками,
как гуси; руки – крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося:
«Гу-у-у» (8-10 раз)
Сдувание бабочек. Чья бабочка улетит дальше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий