Тема следующей недели: Звук [У]
Характеристика звука:
Звук
[У] гласный, его можно петь. При
произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению
воздуха. Для обозначения звука используем красную фишку (красный квадратик из картона).
Фонетические
упражнения:
Произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе: волк воет: уууууууууу... поезд едет: уууууууууу...
Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса: поезд приближается: ууууУУУУУУ... поезд удаляется: УУУУууууу...
Произнести
самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на
косточке от игры «Домино».
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Хлопни
в ладошки, если услышишь звук [У]:
(взрослый
произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук
[У]) у, п, у, к, в, у, у...
Дидактическое
упражнение «Выбери слово»:
Взрослый
предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
имя,
которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена;
выбрать
лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак,
улитка, уголь.
Дидактическое
упражнение «Назови на [У]»:
(подобрать
как можно больше слов с данным звуком)
«Отгадай
загадки»:
Взрослый
загадывает ребенку загадки, а ребенок отгадывает их, при этом четко называя
первый звук в каждом слове-отгадке.
Гладит
все, чего касается,
А
дотронешься — кусается. (Утюг)
Пестрая
крякушка
Ловит
лягушек,
Ходит
вразвалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий