суббота, 20 сентября 2025 г.

 

Тема следующей недели: Звук   [У]

 

Характеристика звука:

Звук [У] гласный, его можно петь.  При произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения звука используем красную фишку  (красный квадратик из картона).

 

Фонетические упражнения:

Произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе: волк воет: уууууууууу... поезд едет: уууууууууу...


Произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса: поезд приближается: ууууУУУУУУ... поезд удаляется: УУУУууууу...


Произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино».

 

Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]:

(взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У])  у, п, у, к, в, у, у...

 

Дидактическое упражнение «Выбери слово»:

Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина, Уля, Алена;


выбрать лишнее слово, т.е. слово, которое не начинается со звука [У]: усики, мак, улитка, уголь.

 

Дидактическое упражнение «Назови на [У]»:  

(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

 

«Отгадай загадки»:

Взрослый загадывает ребенку загадки, а ребенок отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове-отгадке.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)


Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Тема: Звуки    [У, А, И]   Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И]. Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет пе...