воскресенье, 23 марта 2025 г.

 

Лексическая тема: Театр. Профессии.

 

Рассказать детям о театре. Знать, что такое афиша (для чего нужна), билеты, театральная касса, зрительный зал, сцена, актеры, зрители. Познакомить с некоторыми театральными профессиями: актер, кукловод, звукорежиссёр, костюмер.

Рассказать о видах театра: музыкальный, драматический, кукольный театр, театр пантомимы, театр теней. Повторить правила поведения в театре.

 

 

1.  Мимические упражнения.

Выразить мимикой эмоциональное состояние. Необходимо продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т.д.

Изобразить человека, у которого болит зуб. Изобразить человека, который чему-то радуется. Изобразить человека, который ест что-то горькое. Изобразить человека, который порезал палец.

 

2.Артикуляционные упражнения.

- для губ и щек:

«Буратино». Сильное растягивание сомкнутых губ.

«Пьеро плачет». Опустить уголки губ вниз.

«Мальвина удивляется». Сложить губы «Рупором» («Хоботком») и произносить звук «О» с разной интонацией.

- для языка:

«Актеры вышли на поклон». Облизывать верхнюю губу широким языком в направлении сверху вниз.

«Занавес». Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.

«Фокус». Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа, ватка должна лететь вверх.

- упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

«Хлопаем  в ладоши». Движения нижней челюсти вперед – назад.

«Золушка танцует на балу». Круговые движения нижней челюсти (рисуем букву «О»).

 

3.Упражнение на дыхание.

«Шарик». Представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать 4 глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть, произнося звук с-с-с-с.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик»

- Мальчик с пальчик, где ты был? (большой палец левой руки 4 раза сгибается)

- Долго по лесу бродил (большой палец правой руки 4 раза сгибается)

Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными)

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными)

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, (4 пальца последовательно сгибаются – «кланяются»)

Всяк меня благодарил.

 

5. Фонетико-фонематические процессы.  Разделить слова на части хлопками. Ар-тист, па-рик, шля-па, кос-тюм,  крес-ло,  шир-ма,  би-ле-ты, зри-те-ли, мес-та, му-зы-ка,  а-фи-ша, за-на-вес, бра-во, гри-мёр, ми-ми-ка, мас-ка,  кук-ло-вод, кос-тю-мер.

Выложить столько пуговиц (фишек), сколько раз хлопнули в ладоши.

 

6.  Лексико-грамматические категории.

- Игра «Один – много». Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.  Например: театр – театры. Артист -…, сцена - …, костюм - …, парик - …, шляпа - …, куртка - …, сарафан - …, ширма - …, зритель - …, афиша - …, роль - ..., костюмер - … и т.д.

 

7. Связная речь. Игра «Подскажи словечко». Работа с картинками.

В какой же сказочке старинной. театр был, была Мальвина?

И был ужасный Карабас. Он бородой своею тряс? –

В сказке давней и старинной - ... (Приключения Буратино)

 

Если хочешь стать другим, принеси на помощь ...(Грим)

 

Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть или проще –…(Раздевалка)

 

8. Игра «Слушай, выполняй и проговаривай». Упражнять в умении выполнять действия с предметами и составлять простые предложения с использованием простых предлогов (на, в, из, с). Добиваться полных ответов на вопрос.

Положи парик на стол. (Где лежит парик?) … Парик лежит на столе.

Положи парик в сумку. (Где лежит парик?) … Парик лежит в сумке.

Достань парик из сумки. (Откуда ты достал парик?) …

Сними парик с вешалки. (Откуда ты снял парик?) … и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...