Тема: Животные севера»
1.Познакомить детей с
названиями животных: тюлень, белый медведь, северный олень, морж, косатка,
песец.
Рассказать, какие
животные обитают на севере. Закрепить в словаре обобщающее понятие «животные
севера».
2. Показать на
картинках части тела животного.
Бивни, ласты, туловище,
хвост, рога, лапы и т.д.
3. Закончить
предложение (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков,
слов-действий):
Морж (какой?) – большой, тяжёлый, сильный и т.д.
Песец (что делает?) – ходит, бегает, ищет корм, охотится…
4. Назови детёнышей:
У моржа, у оленя, у
медведя, у тюленя, у совы.
5. Один
– много:
Например: белый медведь – белые медведи
Тюлень, олень, морж и т.д.
6. Загадки
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Что за хищник здесь такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
Ночь полярная, ни зги,
Холодно, угрюмо.
Нас в упряжку запряги -
Довезем до чума.
У природы строгий нрав
За полярным кругом.
Человеку, гав-гав-гав,
Легче с верным другом.
(Собаки-лайки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий