понедельник, 15 января 2024 г.

 

Тема: Животные севера»


1.Познакомить детей с названиями животных: тюлень, белый медведь, северный олень, морж, косатка, песец.

Рассказать, какие животные обитают на севере. Закрепить в словаре обобщающее понятие «животные севера».

 

2. Показать на картинках части тела животного.

Бивни, ласты, туловище, хвост, рога, лапы и т.д.

 

3. Закончить предложение (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Морж  (какой?) – большой, тяжёлый, сильный и т.д.

Песец (что делает?) – ходит, бегает, ищет корм, охотится…

 Слова: песец, морж, косатка,  северный олень и т.п.

 

4. Назови детёнышей:

У моржа, у оленя, у медведя, у тюленя, у совы.

 

5. Один – много:

Например: белый медведь – белые медведи

Тюлень, олень, морж и т.д.

 

6. Загадки

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

 

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

 

Что за хищник здесь такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

 

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

 

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом.

(Собаки-лайки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...