Тема:
Звук [о]. Буква О.
Характеристика звука:
Звук [о] — гласный, его можно петь (язык,
губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха), и для его обозначения
используется красная фишка.
Фонетические
упражнения:
Произнести звук [о]
столько раз, сколько на столе выложено красных фишек.
Дидактическое
упражнение «Поймай звук»:
Взрослый произносит
ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если
он услышит звук [о] (изолированно, в слогах, в словах):
Ом, ум, мы, то, от;
Оля, Коля, Ася, Осип, осы, утка, кот.
Дидактическое упражнение «Назови на [о]»
Выбрать из ряда слов
только то, которое начинается на звук [о] (взрослый называет слова четко,
голосом выделяя первый звук в словах).
Аня, осы, индюк, Ира, опыт, Оля, Юля, окна, Осип, Инга, Ася, Ольга.
Знакомство с буквой О.
1. «О» ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня!
Может, с нею мы родня?» О. Гофман
2. Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
- На что еще похожа буква О?
Буква О из пальчиков: большой и средний пальцы образуют кольцо.
Игры с буквой.
Выложить букву О из счетных палочек, пуговиц; написать букву на крупе под диктовку.
Анализ звуко-буквенных рядов: ОИ, ИО. Взрослый предлагает
ребенку выполнить следующие задания:
назвать первый звук (второй звук) в ряду;
выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая
буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву
И, прочитать, что получилось;
списать буквенный ряд, читать, писать под
диктовку печатными буквами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий