суббота, 14 октября 2023 г.

 

Тема: Звук   [и]. Буква И.

 Характеристика звука:

Звук [и] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красная фишка.


Дидактическое упражнение «Поймай звук»:

Хлопни в ладошки, если услышишь звук [и]:

Ик, ку, ма, ми, ит.

Тима, Ира, Тома, Игорь, иней, лес, лисы.

 

 Определение места звука в слове:

Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [и]. Ребенок определяет место звука [и] в них и обозначает положение звука  красной фишкой:

Иволга, игры,  очки,  Лиза.

 

Дидактическое упражнение «Назови на [и]»: 

Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [и]:

Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.

 

Знакомство с буквой И.

Стихотворное описание буквы:

1. Буква И — как три иголки.

Три иголки очень тонки. В. Ковшиков

2. Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

 - Три!

А какая буква?

- И!

На что еще похожа буква И?

 

Игры с буквами:

Выложить букву И из счетных палочек, пуговиц;  написать букву на крупе.   

 

Анализ звуко- буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных фишек, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...