понедельник, 28 ноября 2022 г.

 

Уважаемые родители!

Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.

Тема: «Зима»

 

1.Знать признаки зимы и названия зимних месяцев. Уточнить, после какого времени года наступает зима, и какое время года наступает после зимы.

Вспомнить с детьми зимние развлечения.

 

2.Подобрать прилагательные к существительным: снег (какой?) — белый, рассыпчатый, холодный и т.д., лед — ... , день зимой — ... , ночь зимой — ... .

 

3.О чем можно сказать?

Ударили — ... , хрустит — ... , бушует — ... , висят — ... , замерзли - ... , скрипит –  ... , метут –  ... .

Морозный — ... , холодное — ... , снежная — ... , ледяные — ...

 

4. «Когда это бывает?».

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

 

5. «Подбери слово»: наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят ... .

 

6. «Один – много»

Образование множественного числа существительных.

Например: метель – метели и   т.д.

 

7. «Назови ласково»

Например: снег –  снежок, зима, метель, ветер, мороз, холод  и т.д.

 

Пальчиковая гимнастика


«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И …сломаем. (Топают)


Дыхательная гимнастика

 

Погреем ручки. Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3 - 4 раза.

Сдуй снежинку. Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «сне­жинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние.


Артикуляционная гимнастика


Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Вьюга. Круговые движения нижней челюсти (рисуем букву «О»).

Падает снег. Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости.

Упражнение для губ и щек

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение лица.

Грустные снеговики. Опустить уголки губ вниз.

Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Артикуляционная гимнастика Звуки «р», «рь»   Для губ   •       Чередование «Улыбка» - «Трубочка» •       Опустить нижнюю губу,...