Уважаемые родители!
Выполняем задания с ребенком в течение этой недели.
Тема:
Звук [А]
Звук
[А] гласный, его можно петь. При
произнесении звука [А] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению
воздуха. Для обозначения звука используем красную фишку (красный квадратик из картона).
Фонетические упражнения:
Взрослый просит ребенка:
показать, как девочка укачивает
куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);
- Что просит сказать врач, когда осматривает
горло? — А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);
самостоятельно произнести столько раз
звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.
Дидактическое упражнение
«Поймай звук»:
Хлопни в ладошки, если услышишь звук
[А]:
(взрослый произносит разные звуки, а
ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [А])
а, у, и, п, а, о, а, а, и, э, а.
Дидактическое упражнение
«Выбери слово»:
Взрослый просит ребенка назвать
лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]):
апельсин, артист, суп, астроном.
Дидактическое упражнение
«Назови на А»:
(вспомнить вместе с ребенком слова из
одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]): транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...;
фрукты: ананас, апельсин, абрикос...;
профессии: агроном, астроном, артист...;
имена
мальчиков и девочек:
Аня...; Андрей...
Определение
места звука в слове:
Взрослый называет ребенку слово,
просит определить в нем место звука [А]
(начало слова):
Август, аист, Аня, Ася.
Комментариев нет:
Отправить комментарий